часы для сайтов
Карта сайта

Закон Новосибирской области от 14.04.2007 № 97-оз «О государственном регулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Новосибирской области»



Закон о госрегулировании инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории области

Принят
постановлением Новосибирского областного Совета депутатов
от 22.03.2007 N 97-ОСД

(в ред. Законов Новосибирской области
от 15.12.2007 N 183-ОЗ, от 24.12.2007 N 195-ОЗ,
от 02.07.2008 N 253-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее - инвестиционная деятельность), органами государственной власти Новосибирской области, определяет меры, условия и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности, права и обязанности инвесторов, реализующих экономически и социально значимые инвестиционные проекты на территории Новосибирской области при получении государственной поддержки.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются понятия, применяемые в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", а также следующие понятия:
государственная поддержка инвестиционной деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических и иных мер, осуществляемых органами государственной власти Новосибирской области в целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области;
инвестиционная программа Новосибирской области - областная целевая программа (региональная инвестиционная программа), представляющая собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, увязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и обеспечивающих эффективное решение проблем социально-экономического развития Новосибирской области, направленных на формирование активной инвестиционной политики Новосибирской области.

Статья 3. Цели государственной поддержки инвестиционной деятельности

Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области осуществляется в соответствии с перспективными направлениями социально-экономического развития Новосибирской области и в целях:
освоения новых видов конкурентоспособной на внутреннем и внешнем рынках продукции, работ и услуг;
внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий при выпуске продукции, выполнении работ и оказании услуг;
повышения рентабельности действующих или вновь создаваемых производств;
осуществления природоохранных мероприятий;
совершенствования мер по улучшению условий безопасности труда;
внедрения соответствующих требованиям мировых стандартов новых технологий, машин и оборудования;
опережающего развития наукоемких производств с использованием научного и технологического потенциала Новосибирской области;
создания новых рабочих мест;
иных целей, способствующих социально-экономическому развитию Новосибирской области;
развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований.
(абзац введен Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)

Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

1. Органы государственной власти Новосибирской области для регулирования инвестиционной деятельности используют в различных сочетаниях следующие формы и методы:
1) разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет);
(п. 1 в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)
2) размещение средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) принятие нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на улучшение инвестиционного климата на территории Новосибирской области;
5) разработка и реализация инвестиционной программы Новосибирской области;
6) отбор и утверждение заявок на реализацию инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизации объектов лесной инфраструктуры и лесоперерабатывающей инфраструктуры, суммарный объем капитальных вложений в каждый из которых составляет не менее 300 млн. рублей (далее - инвестиционные проекты в области освоения лесов);
(п. 6 введен Законом Новосибирской области от 24.12.2007 N 195-ОЗ)
7) отнесение инвестиционных проектов и инвесторов к числу стратегических;
(п. 7 введен Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)
8) формирование государственного реестра инвестиционных проектов Новосибирской области, порядок и цели формирования которого устанавливает Губернатор Новосибирской области.
(п. 8 введен Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)
2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Межмуниципальные инвестиционные проекты, а также инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)

1. Межмуниципальный инвестиционный проект, а также инвестиционный проект, направленный на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, включают в себя необходимую проектную документацию, разработанную в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий (бизнес-план) по осуществлению межмуниципального инвестиционного проекта на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, а инвестиционного проекта, направленного на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, - на территории одного и более муниципальных образований.
(часть первая в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)
2. В осуществлении межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, могут участвовать администрация Новосибирской области, исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых реализуются указанные инвестиционные проекты, и другие лица.
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)
3. Разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Губернатора Новосибирской области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)
4. Осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, осуществляется за счет средств областного бюджета, собственных и (или) привлеченных средств организаций различных форм собственности.
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)
5. Между участниками межмуниципального инвестиционного проекта, а также инвестиционного проекта, направленного на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, заключается соглашение об осуществлении соответствующего инвестиционного проекта.
(часть пятая в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)
6. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании межмуниципальных инвестиционных проектов, а также инвестиционных проектов, направленных на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований, на территории которых осуществляются указанные инвестиционные проекты.
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)

Статья 5.1. Стратегические инвестиционные проекты и стратегические инвесторы

(введена Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)

1. Стратегическими инвестиционными проектами Новосибирской области признаются реализуемые на ее территории наукоемкие, высокоэкономичные инвестиционные проекты, соответствующие перспективным направлениям инвестиционной деятельности Новосибирской области и обеспечивающие ее дальнейшее социально-экономическое развитие и повышение инвестиционной привлекательности.
2. Стратегическими инвесторами Новосибирской области признаются инвесторы, осуществляющие финансирование стратегических инвестиционных проектов Новосибирской области за счет собственных и (или) заемных средств.
3. Решение об отнесении инвестиционного проекта и инвестора к числу стратегических принимает Губернатор Новосибирской области после рассмотрения инвестиционного проекта на совете по инвестициям Новосибирской области. Положение о совете по инвестициям Новосибирской области и его состав утверждаются Губернатором Новосибирской области.
4. Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области оказывают содействие стратегическим инвесторам во взаимодействии с федеральными органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, органами, регулирующими ценообразование на услуги естественных монополий и с организациями естественных монополий, кредитными организациями при решении вопросов, возникающих в связи с реализацией ими на территории Новосибирской области стратегических инвестиционных проектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
5. Стратегические инвесторы имеют право на получение за счет средств областного бюджета субсидий для разработки проектной документации стратегического инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку, финансируемую за счет средств федерального бюджета, в том числе Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Статья 6. Перспективные направления инвестиционной деятельности

Перспективные направления инвестиционной деятельности определяются администрацией Новосибирской области в соответствии с программой социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу.

Статья 7. Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности

Инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории Новосибирской области, предоставляются следующие меры государственной поддержки:
а) предоставление налоговых льгот по налогам в порядке и пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации и Законом Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков Новосибирской области";
б) изменение срока уплаты налогов в областной бюджет в форме отсрочки и рассрочки, предоставление инвестиционного налогового кредита;
в) исключен. - Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ;
г) предоставление бюджетного кредита за счет средств областного бюджета;
д) предоставление государственных гарантий Новосибирской области в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
е) обеспечение залогом исполнения обязательств инвестора, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
ж) предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционного проекта;
з) предоставление инвестору-лизингополучателю за счет средств областного бюджета субсидий для компенсации части лизинговых платежей;
и) организация семинаров, конференций, выставок инвестиционных проектов и иных мероприятий в области осуществления инвестиционной деятельности;
к) оказание информационной, методической и организационной помощи при подготовке документации по инвестиционным проектам (бизнес-планам);
л) предоставление за счет средств областного бюджета субсидий для разработки проектной документации стратегического инвестиционного проекта.
(п. "л" введен Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)

Статья 8. Условия и порядок предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности

1. Необходимым условием предоставления государственной поддержки инвесторам при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области является вложение инвестиций в соответствии с перспективными направлениями инвестиционной деятельности Новосибирской области, определяемыми администрацией Новосибирской области в соответствии с программой социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу.
2. Инвесторы имеют право на государственную поддержку, предусмотренную настоящим Законом, в пределах средств, предусматриваемых ежегодно на указанные цели законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год, при соблюдении следующих условий:
1) прохождение инвестиционным проектом конкурсного отбора и экспертизы в соответствии с законодательством;
2) исполнение действующими организациями текущих обязательств перед бюджетами всех уровней, отсутствие просроченной кредиторской задолженности по налоговым платежам в консолидированный бюджет Новосибирской области и убытков от осуществляемой ими деятельности в течение трех лет, предшествующих дате обращения за государственной поддержкой;
3) документальное подтверждение инвестором наличия собственных и привлекаемых для реализации инвестиционного проекта средств в установленном объеме;
4) инвестор не должен находиться в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства и иметь ограничения в осуществлении соответствующего вида деятельности;
5) вложение инвестором не менее 25 процентов собственных средств в финансирование инвестиционного проекта от объема инвестиционных затрат, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта;
6) превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника организации-инвестора по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период (квартал, полугодие, год):
а) для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в городе Новосибирске, не менее чем в два раза;
б) для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в городах Барабинске, Бердске, Искитиме, Куйбышеве, Оби, Татарске, не менее чем в 1,4 раза;
в) для инвесторов, осуществляющих инвестиционную деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, не менее установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области;
7) наличие обоснованной программы обеспечения трудовыми ресурсами, необходимыми для реализации инвестиционного проекта.
(п. 7 введен Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)
3. Порядок организации и проведения конкурса инвестиционных проектов на территории Новосибирской области (далее - конкурс), отбора заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов, требования к инвестиционным проектам, права и обязанности организаторов и участников конкурса, положение о комиссии по проведению конкурса и ее состав утверждаются Губернатором Новосибирской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. Закона Новосибирской области от 24.12.2007 N 195-ОЗ)
4. Обязательным условием для участия в конкурсе является проведение экспертизы инвестиционного проекта.
Проведение экспертизы инвестиционного проекта организует уполномоченный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере развития промышленности с участием других исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
5. Критериями отбора инвестиционных проектов являются соответствие инвестиционного проекта перспективным направлениям инвестиционной деятельности, определяемым администрацией Новосибирской области в соответствии с программой социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу, бюджетная, финансовая и экономическая эффективность от их реализации, а также социальная направленность, включающая в себя количество создаваемых рабочих мест и уровень среднемесячной заработной платы работников организации-инвестора.
6. Решение о предоставлении инвестору государственной поддержки принимается комиссией по проведению конкурса и утверждается Губернатором Новосибирской области. Комиссия по проведению конкурса действует на основании положения, утвержденного Губернатором Новосибирской области. В состав комиссии по проведению конкурса входят представители Новосибирского областного Совета депутатов в количестве не менее одной четвертой от ее состава.

Действие части седьмой статьи 8 в части срока окупаемости инвестиционного проекта распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года (часть 2 статьи 22 данного документа).

7. Государственная поддержка, предусмотренная настоящим Законом, предоставляется инвестору в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет и не может превышать 25 процентов от объема инвестиционных затрат, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта.
8. Инвестору может быть отказано в предоставлении государственной поддержки по следующим основаниям:
1) несоответствие инвестиционного проекта перспективным направлениям инвестиционной деятельности в Новосибирской области;
2) предоставление инвестором в документах, прилагаемых к конкурсной заявке, ложных и недостоверных сведений;
3) несоответствие инвестиционного проекта требованиям законодательства Российской Федерации и Новосибирской области.
9. Общий объем государственной поддержки, предоставляемой инвестору из областного бюджета по нескольким направлениям функциональной структуры расходов областного бюджета, не должен превышать суммарного прироста уплаченных в консолидированный бюджет Новосибирской области всех налоговых платежей, начиная с четвертого года реализации инвестиционного проекта.

Статья 9. Приостановление государственной поддержки инвестиционной деятельности

1. Приостановление государственной поддержки инвесторам производится на основании решения комиссии по проведению конкурса по следующим основаниям:
1) невыполнение инвестором обязательств, установленных настоящим Законом и договором;
2) приостановление инвестиционной деятельности одним из субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) сокращение запланированных в установленном порядке расходов областного бюджета на предоставление государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2. Решение комиссии по проведению конкурса, в котором определяются сроки приостановления государственной поддержки инвестиционной деятельности и условия ее возобновления, утверждается постановлением Губернатора Новосибирской области.
3. В случае приостановления государственной поддержки уполномоченный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере развития промышленности письменно уведомляет об этом инвесторов, а при предоставлении государственной поддержки в форме налоговых льгот уведомляет также налоговые органы по месту регистрации инвестора.
4. Возобновление государственной поддержки инвестиционной деятельности осуществляется решением комиссии по проведению конкурса и утверждается постановлением Губернатора Новосибирской области при соблюдении условий предоставления государственной поддержки инвесторам при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области.

Статья 10. Прекращение государственной поддержки инвестиционной деятельности

1. Предоставление государственной поддержки может быть прекращено по следующим основаниям:
1) получателем государственной поддержки в течение 30 дней после истечения установленных статьей 21 настоящего Закона сроков не представлены отчетные документы по инвестиционному проекту;
2) комиссией по проведению конкурса на основании представленных документов по инвестиционному проекту установлено, что:
инвестиционный проект не реализуется инвестором в срок, установленный бизнес-планом;
сумма государственной поддержки, предоставленной инвестору, превышает сумму уплаченных инвестором всех налоговых платежей нарастающим итогом в консолидированный бюджет Новосибирской области за период с начала реализации инвестиционного проекта до окончания очередного финансового года, но не ранее трех лет с начала реализации инвестиционного проекта;
уровень среднемесячной заработной платы одного работника организации-инвестора ниже уровня, установленного пунктом 6 части 2 статьи 8 настоящего Закона;
3) нахождение инвестора в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) достижение окупаемости инвестиционного проекта;
5) истечение срока предоставления государственной поддержки;
6) отсутствие оснований для возобновления государственной поддержки, приостановленной в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;
7) по инициативе инвестора;
8) прекращение инвестиционной деятельности инвестором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Решение о прекращении государственной поддержки, предоставленной инвестору, принимается комиссией по проведению конкурса и утверждается постановлением Губернатора Новосибирской области.
3. В случае прекращения государственной поддержки инвестору, реализующему инвестиционный проект, по основаниям, указанным в пунктах 1, 2, 3 части 1 настоящей статьи, сумма полученных средств из областного бюджета в результате предоставления государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом подлежит возврату, а сумма налогов подлежит восстановлению и уплате в областной бюджет.

Статья 11. Предоставление налоговых льгот, изменение сроков уплаты налогов и условия получения инвестиционного налогового кредита

Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты, государственная поддержка в форме налоговых льгот по налогам в порядке и в пределах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, предоставление отсрочек, рассрочек и инвестиционного налогового кредита устанавливаются в соответствии с Законом Новосибирской области "О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области".

Статья 12. Исключена. - Закон Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ.

Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов

Предоставление бюджетных кредитов инвесторам за счет средств областного бюджета для реализации инвестиционных проектов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области на условиях возмездности и возвратности. Исполнение инвестором своего обязательства по возврату бюджетного кредита производится в размере не менее 100 процентов от суммы предоставляемого кредита.

Статья 14. Предоставление государственных гарантий Новосибирской области

1. Инвесторам, реализующим инвестиционные проекты за счет привлеченных средств, предоставление государственных гарантий Новосибирской области для обеспечения обязательств по их возврату осуществляется при условии, что объем обязательств по государственной гарантии инвестору не превышает 50 процентов объема привлеченных средств, используемых для реализации инвестиционного проекта.
2. Перечень получателей государственных гарантий Новосибирской области, предоставляемых инвесторам для реализации инвестиционных проектов на сумму, превышающую 0,01 процента расходов областного бюджета, устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год.
3. Предоставление государственных гарантий Новосибирской области осуществляется администрацией Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Статья 15 вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Новосибирской области от 6 декабря 2001 года N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области" (часть 3 статьи 22 данного документа).

Статья 15. Залог

1. Залогом областного имущества и имущественных прав (требований) Новосибирской области может обеспечиваться исполнение обязательств инвестора по возврату привлеченных для реализации инвестиционного проекта денежных средств.
2. Перечень областного имущества и имущественных прав (требований) Новосибирской области, которые могут быть использованы в качестве предмета залога, а также процедура оформления залога утверждаются постановлением Губернатора Новосибирской области.

Статья 16. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам

1. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам, полученным инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Новосибирской области, осуществляется ежегодно за счет средств областного бюджета в размере не более 1/2 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выдачи кредита, в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет.
2. Субсидирование процентной ставки по банковским кредитам осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Губернатора Новосибирской области, при условии предоставления инвестором сведений, подтверждающих выполнение им обязательств по уплате за отчетный период процентных платежей по кредиту в полном объеме.

Статья 17. Субсидирование части лизинговых платежей

1. Субсидирование части лизинговых платежей инвестору-лизингополучателю за счет средств областного бюджета осуществляется ежегодно в течение срока окупаемости инвестиционного проекта при соблюдении следующих условий, но не более пяти лет:
лизингодатель зарегистрирован на территории Новосибирской области;
договор лизинга предусматривает переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;
инвестор-лизингополучатель предоставляет в полном объеме документы, подтверждающие выполнение им обязательств по уплате лизинговых платежей по договору лизинга за отчетный период.
2. Размер субсидий, порядок их расчета и предоставления лизингополучателю для компенсации части лизинговых платежей при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области утверждаются постановлением Губернатора Новосибирской области.

Статья 17.1. Субсидирование разработки проектной документации

(введена Законом Новосибирской области от 02.07.2008 N 253-ОЗ)

1. Субсидирование разработки проектной документации реализуемого на территории Новосибирской области стратегического инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку, финансируемую за счет средств федерального бюджета, в том числе Инвестиционного фонда Российской Федерации, осуществляется за счет средств областного бюджета в размере 50 процентов затрат стратегического инвестора на разработку проектной документации.
2. Администрация Новосибирской области утверждает порядок финансирования и предоставления субсидий из областного бюджета для разработки проектной документации реализуемого на территории Новосибирской области стратегического инвестиционного проекта, претендующего на государственную поддержку, финансируемую за счет средств федерального бюджета, в том числе Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Статья 18. Планирование расходов на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности

Объем средств областного бюджета для оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности утверждается ежегодно законом Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 19. Анализ эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности. Контроль за ходом реализации инвестиционных проектов
(в ред. Закона Новосибирской области от 24.12.2007 N 195-ОЗ)

1. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере развития промышленности, осуществляет анализ эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, оказываемой на территории Новосибирской области инвесторам.
2. Аналитический отчет о финансовых результатах оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности составляется по итогам года в соответствии с настоящим Законом и направляется в Новосибирский областной Совет депутатов в срок до 1 июля, следующего за отчетным годом.
3. Аналитический отчет должен содержать следующую информацию:
количество инвесторов, получающих государственную поддержку для реализации инвестиционных проектов;
объем бюджетных средств, направляемых на оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности для каждого из видов экономической деятельности;
объем налоговых платежей, недополученных в областной бюджет в результате предоставления инвесторам налоговых льгот;
наличие фактов нецелевого использования средств, полученных инвесторами для реализации инвестиционных проектов;
соответствие финансовых результатов инвестиционной деятельности показателям, указанным в инвестиционных проектах;
объем налоговых платежей, полученных в результате реализации инвестиционного проекта;
эффективность реализуемых инвестиционных проектов для областного бюджета;
выводы об эффективности предоставления мер государственной поддержки.
4. Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере развития промышленности, осуществляет контроль за ходом реализации межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Новосибирской области, финансируемых за счет средств областного бюджета Новосибирской области; контроль за ходом реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов осуществляется указанным органом во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области.
Исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере развития промышленности, рассматривает отчеты о реализации инвестиционных проектов в области освоения лесов и представляет данные о проверке хода их реализации в Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации.
(часть четвертая введена Законом Новосибирской области от 24.12.2007 N 195-ОЗ)

Глава 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНВЕСТОРОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Статья 20. Права инвесторов при получении государственной поддержки

1. В соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области инвесторы при получении государственной поддержки имеют равные права на:
получение государственной поддержки инвестиционной деятельности;
владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществленных капитальных вложений;
передачу по договору своих прав на осуществление инвестиций и на их результаты физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления;
объединение собственных и привлеченных средств со средствами других инвесторов в целях совместного осуществления инвестиций на основании договора и в соответствии с действующим законодательством;
осуществление других прав, предусмотренных договором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Инвесторы имеют право отказаться от использования предоставленной им государственной поддержки, предварительно уведомив об этом уполномоченный исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере развития промышленности.

Статья 21. Обязанности инвесторов при получении государственной поддержки

1. Инвесторы в случае получения государственной поддержки в соответствии с настоящим Законом обязаны:
выполнять условия реализации инвестиционного проекта в соответствии с бизнес-планом, соглашением о реализации инвестиционного проекта и другими документами по инвестиционному проекту;
вести раздельный учет операций, осуществляемых в рамках реализации инвестиционного проекта и иных операций, осуществляемых инвестором;
использовать средства государственной поддержки по целевому назначению;
предоставлять органам, осуществляющим государственный финансовый контроль, необходимую информацию и документы;
предоставлять администрации Новосибирской области и (или) уполномоченным администрацией Новосибирской области органам и организациям иные документы и информацию, необходимые для государственного регулирования инвестиционной деятельности;
два раза в год - по итогам полугодия в срок до 15 августа текущего года, по итогам года - до 15 апреля, следующего за отчетным годом, представлять комиссии по проведению конкурса копию официальной бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа о ее приеме и отчет о реализации инвестиционного проекта;
инвестор, реализующий инвестиционный проект в области освоения лесов, ежегодно не позднее 1 февраля представляет отчет о ходе его реализации в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере развития промышленности;
(абзац введен Законом Новосибирской области от 24.12.2007 N 195-ОЗ)
исполнять законные требования и предписания, предъявляемые органами государственной власти и их должностными лицами;
иметь разрешения и лицензии, предусмотренные действующим законодательством, необходимые для осуществления определенных видов деятельности;
соблюдать требования антимонопольного законодательства Российской Федерации;
исполнять иные обязанности, возложенные на них в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
2. При предоставлении государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом, могут быть установлены обязанности инвестора по соблюдению соглашения в отношении произведенных им товаров (работ, услуг), соответствующих перспективным направлениям инвестиционной деятельности Новосибирской области, определяемым администрацией Новосибирской области в соответствии с программой социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочную перспективу, за исключением соглашений, запрещенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Действие части седьмой статьи 8 настоящего Закона в части срока окупаемости инвестиционного проекта распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
3. Статья 15 настоящего Закона вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Новосибирской области от 6 декабря 2001 года N 198-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственной собственностью Новосибирской области".

Статья 23. Признание утратившими силу отдельных Законов Новосибирской области

Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
1) Закон Новосибирской области от 31 мая 1999 года N 59-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";
2) Закон Новосибирской области от 10 марта 2000 года N 89-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";
3) Закон Новосибирской области от 11 мая 2000 года N 99-ОЗ "О налоговых льготах инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор";
4) Закон Новосибирской области от 4 января 2001 года N 137-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О налоговых льготах инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор";
5) Закон Новосибирской области от 28 марта 2001 года N 149-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";
6) Закон Новосибирской области от 18 июля 2001 года N 179-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О налоговых льготах инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор";
7) Закон Новосибирской области от 18 июля 2001 года N 180-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";
8) Закон Новосибирской области от 15 февраля 2002 года N 3-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О налоговых льготах инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор";
9) Закон Новосибирской области от 15 февраля 2002 года N 4-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";
10) Закон Новосибирской области от 17 октября 2002 года N 59-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области";
11) Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 года N 95-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности и особенностях налогообложения инвесторов на территории Новосибирской области";
12) Закон Новосибирской области от 14 февраля 2003 года N 96-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О налоговых льготах инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор";
13) Закон Новосибирской области от 12 мая 2003 года N 114-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О налоговых льготах инвесторам, реализующим проекты, прошедшие конкурсный отбор";
14) Закон Новосибирской области от 20 мая 2004 года N 179-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности и особенностях налогообложения инвесторов на территории Новосибирской области";
15) Закон Новосибирской области от 16 июля 2005 года N 305-ОЗ "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области".

Назад в раздел